Алгоритм запуска тестовой рекламной кампании

BOONK GANG

Active member
04.10.2018
119
49
28
#1
При запуске тестовых объявлений для новых проектов у большинства пользователей возникает вполне логичный вопрос: «С чего следует начать?». С этой проблемой сталкиваются не только новички, но и люди, имеющие опыт таргетолога, особенно когда работа развивается в незнакомой отрасли.

Произведя приблизительные расчеты, можно прийти к выводу, что имея четыре типа промопостов, ориентируемся в рамках тестировании проекта на 5 аудиторий пользователей. В промпосте тестируется разнообразные кнопки и несколько текстов. В карусели представляется разнообразные креативные товары для целевой аудитории. Заявку можно создать различными способами, например, 2 вариантами, при этом, выбрать графику в виде картинок, видеоматериалов, гиф-анимаций и слайдов.

Теперь произведем не сложный подсчет приблизительного количества промпостов: 4х5х2х4=160. Этот результат получается при нацеленности на 5 аудиторий, что позволяет произвести необходимые манипуляции даже с минимальным бюджетом, что чаще всего бывает в тестовом периоде.

Именно при отсутствии необходимых знаний, у многих людей начиналась настоящая паника, когда возникает вопрос какой из промпостов лучше всего взять для начала деятельности и какой тест запустить. Некоторые задумываются и о необходимом количестве промопостов на 1 аудиторию в случае, если нет запаса времени для проверки всех гипотез не хватает. Для того, чтобы сохранить бюджет и не потерять собственные средства, так же существует возможность взять в качестве рабочего материала видео, но при средних результатах, важно понимать дальнейшие действия. На самом деле, вопросов достаточно много, поэтому важно заранее анализировать некоторые ходы для того, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем.

По завершению определенного количества проектов уже появляется характерный опыт, позволяющий формировать собственный алгоритм, который можно использовать в любой подходящей для этого нише, при ведении тергетированной рекламы.

Порядок анализа
Для начала важно определить ЦА (целевую аудиторию) проекта и KPI, из расчета на которую и будет производиться все дальнейшие действия и манипуляции. Лучше всего делать все расчеты и вычисления непосредственно с заказчиком, который, в меру своей деятельности, больше знаком со своими клиентами и уже знает, чего они ждут от сотрудничества. Если создается сезонная ниша, то для ее внедрения следует ознакомиться с частотой запросов в системах Google Trends и Yandex Wordstat. Нужно быть готовым к тому, что при запуске рекламы она не будет совпадать с сезонностью и в таком случае итоговые результаты будут ниже.

Если же проект действительно тщательно продуман и учтены все нюансы, то можно брать за основу уже раскрученных конкурентов, с которыми можно ознакомиться с социальных сетях или по поиску по ключевикам в парсере. В нем, во вкладке «анализ-пользователи-демография», необходимо внести найденные сообщества. В итоге получаем общие демографические данные о целевой аудитории, на фоне которых производятся основные настройки РК, то есть пол, возрастная категория, ГЕО, образование и, при необходимости, семейное положение.

Первый этап. Формирование первичных объявлений

На этом этапе выбирается тип объявлений, который зависит от рекламируемого продукта, руководствуюсь следующими правилами:
  • В нишах разнообразных товаром можно начинать работу с карусели, выставляя товары, подходящие для целевой аудитории;
  • Для продуктов, которые не требуют к себе особого внимания и знакомства с их особенностями, можно использовать запись с кнопкой или туже карусель при презентации нескольких услуг. Кнопки подбираются из расчета на целевое действие;
  • При необходимости тщательного ознакомления с рекламируемой продукцией, производится универсальная запись, потому как при ней можно использовать объемный текст;
  • В форме сбора заявок выбирается ниша для оформления;
  • При сомнениях о выборе промпроектов, можно использовать универсальную запись;
  • Для графики первичного запуска можно применять обычную картинку, другие типы можно тестировать в дальнейшей работе.
Подбор целевой аудитории
Изначально лучше нацеливаться на аудитории, которые дают весомые показатели у прямых и косвенных конкурентов. Чаще всего можно произвести несколько дополнительных настроек, опираясь на гипотезы и уже имея показатели ЦА. Даже при неограниченном бюджете, можно и не брать множество вариаций единой аудитории.

В случае использования сообщества, которое уже имеет достаточное количество участников, рекомендуется поставить его на отслеживание, чтобы собрать необходимую статистику. В течении дня отслеживается статистика объявлений, как правило, достаточно открутки объявлений в пределах последних 200-т записей. При отсутствии переходов, объявление отключается, а при наличии производится открутка до 500-т показов и изучаются действия ЦА. Для некоторых объявлений может появиться необходимость в большем параметре открутки.

Второй этап. Тестирование разновидностей промопостов
На этом этапе можно заранее оговорить вид промопостов, который будет внедрен. Для тестирования типа применяется аудитория, показывающая высокую активность, копируя и изменяя тип промопоста.

К примеру, аудитория конкурентов и интересов постов, которые брались за основу, были откручены на 500-т показов в виде универсальной записи. Затем аудитории останавливаются, производится копирование объявлений и смена их типа, делая запись кнопкой. Далее снова производится откручивание на 500-т показов и опять копируются данные и делается карусель и снова откручиваются. В итоге выбирается лучший из предложенных вариантов, что в 90% случаев дает высокую активность. Над текстом, создаваемого объявления, следует поработать заранее, учесть, при этом, целевое действие.

Третий этап. Тестирование графики

Графическая часть объявления играет весомую роль на тех промопостах, которые уже показали хорошие результаты. На данный момент многие склоняются к слайдам без озвучки, так как такой ролик имеет меньший размер и может запускаться с мобильных устройств. Гиф-материал не дает необходимого качества, а видео может не загрузиться и звук может иногда мешать, особенно при просмотре рекламы в общественном месте.

Четвертый этап. Сегментирование
Ввиду существования аудиторий со слабым результатом, целевое действие может выполняться с финансовым минусом. Но, при наличии достаточного объема ЦА, можно воспользоваться сегментацией, произведя ее по основным пунктам:
  • Производить сегментацию по возрастному критерию, деля количество человек в аудитории на равные части;
  • Учет геоположения, при работе с локальным проектом;
  • Анализ активности в сообществе, с использованием парсера или РК «Активность в сообществах»;
  • Использование ТХ сборов, с возможностью эксперимента с разными сроками вступления;
  • При наличии людей, находящихся в нескольких сообществах, они собираются в парсер;
  • ТОП участники формируются в ТХ;
  • Категории интересов в РК сочетаются с ЦА ретаргетинга. При этом нужно быть готовым к неожиданным связкам в категориях.
Вывод
При использовании вышеупомянутых советов, можно получить положительные результаты, а при наличии запаса средств можно производить подобные манипуляции повторно. В любом случае, все успешные ЦА можно в дальнейшем использовать для расширения рекламной компании.
 

О нас

  • Данный форум посвящен разработкам команды Tenebris, а также связанным с их использованием направлениями в деятельности пользователей. Мы рады приветствовать Вас на форуме и искренне надеемся, что отзывчивое сообщество позволит значительно повысить качество вашей и нашей работы. Присоединяйтесь!

Быстрая навигация

Меню пользователя