Пособие для новичков: первые шаги в контекстной рекламе

02.11.2018
57
14
8
#1
На сегодняшний день, практически большая часть пользователей сети Интернет отдают предпочтение покупка в большой мировой сети. А реклама в журнале и ТВ потихоньку уходит в небытие. И как гласит пословица “Предложение рождает спрос, а не спрос - предложение”, то хотя бы каждый второй рекламодатель тестировал, или хотя бы задумывался о сетевом продвижении своего товара или услуги в Интернете. С уверенностью можно заявлять, что контекстная реклама пока остается одним из более эффективных инструментов для продвижения. Но как ее обуздать? Какие действия предпринять в первую очередь? Постараемся затронуть и раскрыть основные аспекты в нашей статье.

Подготовка к запуску.
Рекламодателям, только начинающим свое знакомство с контекстом и контекстной рекламой, прежде всего следует сфокусировать свой взор на следующих пунктах:
  1. Еще перед тем как вы серьезно собрались задуматься о продвижении и не начали предпринимать решительных действий, советуем вам определиться и составить картину вашей ЦА(целевой аудитории). Ведь нужно будет иметь четкое представление того, какой товар и кому вы будете представлять.

  2. Суметь понять и разобрать основные моменты контекстной рекламы: основные рекламные форматы, место размещений объявлений, алгоритмы размещения и т.д

  3. Проанализировать вашу страницы(landing page): удобство для пользователей и управление сайтом, скорость загрузки, как будет отображаться сайт различных устройствах.

  4. Отнестись с полной ответственностью к аналитической части: установка на ваш ресурс различных счетчиков(Яндекс.Метрика, Google Analytics), заняться настройкой конверсионного отслеживания и комбинировать между собой разные системы(передача данных из Call-tracking в Метрику, к примеру).

  5. Не нужно пытаться “угнаться за двумя зайцами”, то есть не нужно пытаться делать охват на все товары сразу в рамках одной кампании. Идеальная структура аккаунта, на котором будет размещена реклама должна соответствовать структуре вашего сайта: на каждый вид товара – индивидуальная кампания. Если это, скажем, интернет-магазин мебельной продукции, то одна кампания – для диванов, другая – для стульев и так далее. В будущем это даст возможность более гибко подходить к управлению рекламой, перераспределению бюджета, смотря на маржинальность того или другого товара.

  6. Сделайте разграничение геотаргетинга: создайте отдельные кампании для Москвы, отдельные – для Санкт-Петербурга и других городов необъятной родины.

    Это имеет важное значение. Первое: на всей территории разный показатель конкурентности, который непосредственно влияет на цену клика.

    Таким образом, одна рекламная кампания для всех городов может просто-напросто не попадать на прибыльные места размещения. Второе: каждый отдельный регион имеет свою “эффективность”, которая очень влияет на профит, который можно будет получить при вложении инвестиций. И третье: разница часовых поясов. Да, это тоже очень влияет, поскольку единая настройка рекламной кампании, скажем, по столичному времени, может “пропустить” часть целевой аудитории, которая привыкла решать вопросы в другое время.

  7. Действовать не только на поиск “новых” пользователей, но и уделять внимание клиентам, которые уже знакомы с брендом. Полезными инструментами в этом деле станут ретаргетинг, ремаркетинг и др.

  8. Брать во внимание текущие тенденции контекстной рекламы: увеличивающуюся часть трафика смартфонов, автоматизирование рекламы, объединение рекламы онлайн и офлайн, и др.
Что предпочтительнее сначала: Яндекс. Директ или Google Ads
Представим такую ситуацию, что с нашим сайтом все прекрасно, настройка и оптимизация в норме, ЦА мы с вами определили, а маркетинговая стратегия уже разработана и задокументирована. Но настигает вопрос: какая площадка лучше для размещения рекламы, Яндекс.Директ или система Google? Сейчас немного о каждой из выше приведенных. Приступим к сравнению с Яндекс.Директ:
  1. Яндекс.Директ, прежде всего, был представлен как рекламный сервис для русскоговорящей ЦА, поэтому подбор семантического ядра в нем значительно легче, потому что система лучше “опознает” языковые особенности. Тут достаточно будет брать в учет частотность фраз и использовать операторов соответствия, при необходимости. Между тем, в Google Ads важно учитывать типы соотношения ключевых фраз.

  2. Запуск кампании сети Яндекса гораздо проще, чаще всего, чем у Google Ads. Объясняется это различием ресурсов, в том числе и количеством настроек, которые будут необходимы для запуска.

  3. Яндекс гораздо лояльнее к низкочастотной семантике. К примеру, имеется решение уравнять статус “мало показов”, в отличии от Google, для которого единственным вариантом для подбора подобных ключевых слов будет – удаление.

  4. Модерация в Яндекс имеет меньше требований. В то время, как реклама медицинских товаров или услуг в иностранном сервисе будет гораздо более сложна в реализации из-за порядком строгих требований.

  5. В общем, настраивание рекламной кампании в Яндекс.Директ более простое для неопытных рекламодателей в этом деле, так как сервис гораздо проще воспринимается интуитивно.

Несправедливо будет не указать некоторые превосходствующие аспекты Google Ads:

  1. Как мы все в курсе, на данный момент Google является самой крупной и популярной поисковой системой на данный момент, поэтому если в ваши планы входит размещение рекламы не только в пределах РФ, но и за ними, следует выбирать их.

  2. Несравнимый объем трафика смартфонов. Да, это именно так, по причине количественного объема пользователей устройств на системе Android.

  3. Абсолютно весь рекламный ассортимент умещен в одной системе. От контекстной рекламы и до видео.

  4. В Google Ads гораздо больше вариаций представленных услуг для объявления: промоакции, цены и пр.

  5. За короткий промежуток времени Ads смог расширить ассортимент различных рекламных форматов для объявлений. Тут тебе и обычные, включающие в себя три заголовка и две строки описания, и адаптивные, адаптивные медийные и др.
Несомненно, списки, которые были представлены выше не совсем полные, так как каждая из систем имеет еще минимум десяток исключительных особенностей. Но главенствующим фактором все же станет аудитория, которая использует ту или иную систему и просматривает рекламу. Из этого следует сделать вывод, что если мы хотим получить максимальный охват, то лучше всего будет использовать два этих ресурса одновременно, что бы потом посмотреть на конечный результат. Но, как показывает практика, чаще всего рекламодатели-новички выбирают изначально одну систему из-за бюджета, который ограничивает их возможности. А так же не совсем удачного прошлого опыта размещения, специфика рекламных услуг или товара(о чем мы упоминали выше) и другие причины.

Как следует подключить вторую
Представим, что все проходит превосходно и рекламные кампании стали приносить результат только в одном ресурсе. Как вовлечь второй? Нет необходимости снова заниматься созданием кампаний. Есть куда более простые способы:

Классический
Делаем выгрузку рекламных кампаний из Директа(Google Ads) оформляем все данные в файле формата Excel, соответствуя все требованиям системы, в которой планируем делать размещение. При работе с Ads потребуется потратить больше времени и усилий: необходимо будет оформить по отдельности группы объявлений с группами ключевых слов, не забыть отдельно оформить и сами объявления и тд.

Автоматический
Около года назад в свет вышел сервис “Teleport", который в состоянии автоматизировать перенос поисковых кампаний из одного рекламного сервиса в другой. Я рекомендую учитывать вам все нюансы при переносе информации, а именно:
  • Различность требований для редактирования. В Яндекс.Директ – это два заголовка(35+50 символов), а также текст объявления до 15 знаков препинания, не беря в учет точки, запятые и т.д.
  • “Подход к минус-словам”. Прежде всего, хочу дать понимание того, что в Яндексе потребуется добавить одну фразу или вариацию минус-слова. Ну а в Google вам придется просклонять все минуса.
  • Отличия геотаргитенговой настройки. Скорее всего вы могли об этом не знать, но сервис Google Ads разделяет Москву и Московскую область на три локации: Город – Москва, Москва - в качестве региона и Московскую область, как регион. Не забудьте добавить каждую из них.
  • Операторские отличия и различия в типах соответствия ключевых слов.
  • Языковой таргетинг. К примеру, кроме, непосредственно, русского языка в Google Ads следует выбирать и английский, так как если вы не выберете соответствующие языки сразу, то пользователи, настройки браузера которых будут стоять на английском языку, не смогут увидеть ваше объявление.
  • Я советую сразу добавить все доступные расширения. Особенную актуальность это приобретает при переносе данных из Яндекса в Google.

Заключение
На сегодняшний день, контекстная реклама – это инструмент, который активно развивается, при том с бешеными темпами и каждый раз в состоянии предложить все новые и новые решения. Поэтому очень важно проверять что-то новое, менять подходы к старым методам. А иначе, если вы что-то спланируете на “завтрашний” день, вы с удивлением поймете, что это необходимо было воплотить еще “вчера”.
 

odintsovv

New member
10.12.2019
8
0
1
#2
А что Вы скажете про Wi-Fi аналитику? Можно ли загружать собранные адреса в google или только в Яндекс? Это вообще работает?

Из видео не совсем понял материал

 

О нас

  • Данный форум посвящен разработкам команды Tenebris, а также связанным с их использованием направлениями в деятельности пользователей. Мы рады приветствовать Вас на форуме и искренне надеемся, что отзывчивое сообщество позволит значительно повысить качество вашей и нашей работы. Присоединяйтесь!

Быстрая навигация

Меню пользователя