Сокрытие данных в объектах или как хранить важные данные на виду #конкурс2018

MEOW

New member
16.12.2018
4
10
3
Приветствую!
Я являюсь специалистом в области защиты информации в компьютерных системах. Безусловно, каждый на этом форуме ищет кнопку бабло.
Сегодня речь пойдет о том, как можно хранить данные особой важности (ключи к кошелькам, пароли, сс, акки и т.д).

Кому это полезно?

Абсолютно всем! Ибо все мы хакеры мамкины :)
Вопрос безопасности стоит у нас на первом месте. Меня вопрос сохранности данных беспокоил всегда. И я слабо доверял всяким там архивам и прочим вещам, которые взламываются на ура. Тем более на подходе эра квантовых компьютеров, которые ваш пароль вскроют за несколько секунд\минут. Могу отдельно про квантовые вычисления написать, но это будет лишним, как по мне :)
Ниже постараемся понять, как можно прятаться от умных полицаев-вайтишников :)

Как мы обычно храним эти данные?
Зачастую либо тупо на компьютере (максимум засунув это в рарник какой-нибудь) или в облаке.
Метод не особо безопасный. Так как мы все любители кнопки бабло, а эта кнопка не может быть легальной априори.
На практике, хацкеры ставят не особо сложные пароли.
На это есть несколько причин:
1) Боязнь забыть пароль, ибо в этих данных целое Ваше состояние.
2) Используется длинный пароль, но его же где-то надо хранить, а хранить пароль опасно вообще.
Безусловно бывают исключения.

Для этих целей существует стеганография :)
Стеганография - наука, которая исследует методы передачи одних данных, с сокрытием в них других.

Почему мы нам не использовать стеганографию в делах наших тёмных?
Представьте, что у Вас есть много конфиденциальных данных, которые нужно хранить. Одним движением руки вы засунули все эти данные в картинку, или аудио, или даже видео О_о

Чем не прекрасно? Вы можете хоть эту картинку на аватарку поставить, и даю 100 процентов, никто не подумает что там что-то может быть по определенным причинам, которые я опишу ниже. Это может быть и вк, и телеграм, и даже форум :)