SEO или контекстная реклама: что выбрать?

BOONK GANG

Active member
04.10.2018
119
49
28
#1
Подобные вопросы часто появляются у владельцев коммерческих сайтов. У обоих этих подходов есть как и положительные, так и отрицательные стороны. Каждый их них может способствовать продвижению, так и снизить трафик сайта. Каждый из них нужен для разных целей, поэтому их сравнение, в какой-то степени, неуместно. Данная статья поможет вам разобраться, что лучше подойдет для вашего сайта и в каких ситуациях выбрать SEO, а в каких использоваться контекстную рекламу.

Seo – это совокупность действий, которые продвинут сайт в выдаче на поисковых ресурсах. В них входит аналитическая работа (создания плана по продвижению, оценивается сайт и его конкуренты), создание Sitemap, добавление текстовых материалов, технические работы (исправление ошибок сайта, изменение кода по SEO-критериям, повышения удобства использования, добавления новых функций), внутренняя и внешняя оптимизация сайта (посадочные страницы и мета-теги).

В ходе продвижения происходит оценка сайтов конкурентов, для разработки дальнейшей стратегии. Потом добавляются статьи и текстовые материалы, далее исходит исправления ошибок в коде проекта, повышается удобство сайта и добавляется новый функционал. Дополнительно к этому происходит работа с ссылочной массой, мета-тегами и делается подбор посадочных страниц.

seo1.jpg

SEO предназначен для продвижения сайта в верхние позиции в выдаче на поисковых сайтах.

PPC – это рекламные размещения на сайтах либо в поисковых запросах. Такая реклама зависит от предпочтений пользователей. При создании запроса в поиске «Выучить испанский», тогда появляется список сайтов с данной тематикой, а в верхней части страницы будет несколько рекламных ссылок.

seo2.jpg

Состав рекламных объявлений

Чтобы настроить кампанию, для этого нужно:

  • составить семантическое ядро сайта (ключевые словосочетания относящиеся к нужной тематики);
  • произвести группировку поисковых запросов (разбить слова и фразы на группы);
  • настроить ретаргетинг (он требуется, чтобы пользователю, который ранее посетил сайт, повторно показывалась реклама);
  • произвести тестирование эффективности рекламных объявлений, исходя из полученных результатов внести изменения.
Вам были представлены основные моменты, которые показывают суть данных работ. Далее можем рассмотреть плюсы и минусы, каждого из этих подходов.

Пример 1:
Вы владелец магазина продажи цветов. У вас организована доставка в черте города или же вы работаете с партнерами в других районах города, из-за этого вы решили начать продажу через интернет. Для этого, вам понадобилось сделать интернет магазин. Возникла проблема, он не появляется в верхних позициях на поисковых сайтах, потому что вы не начали SEO-работы. У вас отсутствует трафик, следовательно, отсутствуют новые клиенты, приходящих из поисковика. Из-за грядущих праздников, мартовских праздников, вам нужны заявки от новых покупателей.

Решение: использование контекстной рекламы
Вам нужно выделить бюджет для создания контекстной рекламы, его окупаемость будет намного выше, если бы вы решили использовать SEO. Заявки от новых покупателей будут появляться через два-три дня, новый трафик будет продолжаться до тех пор, пока вы продолжаете вести кампанию. От направленности тематики настройка может занять от двух до семи дней, в случае, если это будет делать контекстолог.

Пример 2:
Вы являетесь владельцем сайта с курсами по обучению. Вы хотите увеличить количество продаж курсов по обучению, просмотров превью и увеличить количество посетителей вашего сайта. Ваша целивая аудитория — это люди, которые не случайно решили начать заняться онлайн обучением. Перед покупкой вашего онлайн-курса, он рассмотрим предложения из поисковой выдачи. Поэтому требуется, чтобы ваш сайт с хорошим дизайном и читабельными текстами, попадался в верхних позиция на поисковых сайтах.

Решение: SEO-продвижение
Когда используете этот подход, вы должны быть готовы к тому, что для появление результатов может потребоватся от трех до шести месяцев. Так же от состояния сайта и некоторых внешних факторов, данный срок может растянуться на год. Главное, что сможет закрепится на довольно продолжительный срок, так же он более не будет требовать больших финансовых вложений. После, вам только требуется поддерживать достигнутое на том же уровне.

Эти примеры отлично показываю различия этих двух подходов. Если один из приведенных примеров подходит под вашу ситуацию, то воспользуйтесь данными решениями. Также вам нужно изучить все стороны этих двух подходов, для расстановки акцентов в будущем. Это вам поможет использовать ваш бюджет более целесообразно.

Положительные и отрицательные стороны SEO
Из плюсов :

  • грамотный расход денежных средств (большие вложения происходят за первые 3-4 месяц — пока проходит основная работа);
  • нет фиксированного количества посещений, так как на это не нужно выделять средства;
  • сайт начинает выдвигаться в выдачи по сходим запросам, помимо основного (теперь, дополнительно к запросу «доставка мебели» будут выдаваться в поиске запросы «доставка мебели дешево» так же и по аналогичным словосочетаниям;
  • нет больших сложностей для поддержки результата (требуется обязательно обновлять текстовое содержание и реагировать на резкие и важные обновления в алгоритмах поисковой выдачи);
  • выше лояльность потенциальных клиентов (так как они переходят на верхний сайт в поиске, а не на заранее предоставленную рекламу).
Из минусов:
  • первые результаты появляются спустя некоторое время, начиная от трех месяцев, так же могут затянуться до года;
  • требуется помощь хороших специалистов в данной области (к примеру, для перехода на https, нужно иметь, кроме теоретической базы, практический опыт);
  • сайты с популярными запросами продвигаются медленно наверх (вот это именно тот случай, когда в начале нужно использовать PPC и вместе с этим проводить SEO-работы, что скажется на бюджете).

Положительные и отрицательные стороны контекстной рекламы
Из плюсов:

  • результат не займет долгого времени (первые звонки начнутся в ближайшие дни);
  • моментальные реагирование (можно отслеживать эффективность и сразу менять настройки, в зависимости от результатов рекламы);
  • можно не отслеживать изменения алгоритмов поведения выдачи (работа PPC не будет меняться, полученный опыт будет полезен длительное время);
  • хороший обход конкурентов по данной тематики (можно работать с высокочастотными словосочетаниями).
Из минусов:
  • любая ошибка в настройках может оказаться опасной (галочка в другом пункте, может лишить вас месячного бюджета);
  • фиксированное число переходов (посещение вашего сайта будет ограничено средствами затраченными вами на рекламу);
  • отсутствие стопроцентной гарантии, что посетители вашего сайта станут клиентами (людям показывает, что это реклама, следовательно она должна создавать кредит доверия);
  • поисковая выдача основанная из основного запроса (подобные запросы учитываться не будут. К примеру, будут учитываться только «магазин дверей», а «магазин дверей в МСК» нет).

Всегда, лучшим выбором будет совмещать и первое, и второе. Определитесь с путем, который лучше вам подойдет на вашем этапе. Определите, что вам нужно в прежде всего на текущей стадии развития, и расходуйте денежные средства с умом!
 

О нас

  • Данный форум посвящен разработкам команды Tenebris, а также связанным с их использованием направлениями в деятельности пользователей. Мы рады приветствовать Вас на форуме и искренне надеемся, что отзывчивое сообщество позволит значительно повысить качество вашей и нашей работы. Присоединяйтесь!

Быстрая навигация

Меню пользователя