Гипнотический подход в рекламе

04.10.2018
123
21
18
#1
1.png

Сегодня мы поговорим о гипнотических подходах, которые довольно часто используются при создании тех или иных рекламных проектов. В их основе – результаты различных опросов, которые проводились в послевоенные годы в штатах. В то время люди активно интересовались, как именно можно манипулировать сознанием масс. Особый интерес вызывала, конечно же, реклама.

Ученые, занимавшиеся изучением описываемого вопроса, пришли к следующим заключениям:

  • Люди очень часто делают приобретения не вследствие обдуманного и взвешенного решения, а вследствие сиюминутного порыва. Исследования показали, что 9 из 10 покупок действительно являются импульсивными. Самое интересное заключается в том, что в таком состоянии человек может приобретать даже те вещи, которые стоят довольно дорого.
  • Реклама не заставляет человека отвернуться от продукции, к которой он привык. Однако если его любимой продукции на прилавке вдруг не окажется, предпочтение будет отдано именно хорошо отрекламированному аналогу.
  • Когда потенциальный покупатель видит продукт, который он хочет приобрести, он останавливается, не сглатывает слюну, не мигает, задерживает дыхание, его зрачки расширяются, а взгляд теряет фокус. Это самый настоящий гипнотический транс.
  • Потребитель впитывает в себя рекламу (на зрительном или на слуховом уровнях). Если главный герой рекламы похож на покупателя, то покупателю это очень нравится. Человек подсознательно отождествляет себя с теми или иными персонажами (феномен идентификации). В результате шаблон образа действий рекламного героя будет очень быстро усвоен. И потребитель будет вести себя так же, как понравившийся ему персонаж.
Признаки гипнотического транса в рекламном бизнесе действительно присутствуют. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что реклама должна:
  • Толкать на импульсивные приобретения;
  • Провоцировать индукцию при виде продукта.
При суггестии (внушении) на психику человека оказывается определенное воздействие, которое снижает сознательность и критичность. Содержание внушения закрепляется в сознании без оценок и анализа.

Внушение необходимо для того, чтобы побудить человека к определенным поступкам. Первый этап – это чувства, а затем – разум и воля. Чем логичнее и нагляднее информация, тем сильнее влияние. Здесь также большое значение имеет авторитет самого суггестора. Если внушаемое содержание коррелирует с устремлениями внушаемого, то эффект будет особенно острым.

Перечислю несколько приемов, которыми пользуются опытные суггесторы:

  • Конкретность и образность ключевых слов.
  • Конкретность и образность качеств.
  • Отказ от использования частиц «не» и «нет».
  • Речевая динамика.
  • Применение звукосочетаний.
Конкретность и образность ключевых слов. Если вы используете какие-то абстрактные понятия, которые сложно представить, то вы не добьетесь успеха в деле внушения. Ваши слова должны иметь максимально доступную, четкую и ясную форму.

Конкретность и образность качеств. Если вы скажете «арбуз», то поиграть на чувствах внушаемого вам вряд ли удастся. Делайте ставку на качества: «спелый», «сочный», «сладкий», «нежнейший» и т.п.

Отказ от использования частиц «не» и «нет». Специалисты, изучающие аутотренинг (самовнушение), прямо заявляют о том, что наше подсознание просто-напросто не воспринимает частицу «не». По их словам, внушение в стиле «Я не являюсь бедным человеком» подсознанием будет восприниматься как «Я являюсь бедным человеком». Таким образом, если вы используете рекламный слоган «Вы не будете страдать», потребитель сфокусируется именно на словосочетании «будете страдать». Да, он будет понимать, что здесь есть частица «не», однако она настолько незаметна, что, кажется, будто ее вовсе не существует. Данный слоган лучше заменить на «Вы будете счастливым!».

Речевая динамика. В данном случае речь идет о целом наборе различных приемов: грамотно расставленные паузы, темп проговаривания, мягкость голоса и т.п. Практика показывает, что особым спросом у публики пользуются низкие мужские голоса.

Применение звукосочетаний. Об этом приеме знали еще в древности. Приведу несколько примеров. Звук «и» всегда ассоциируется с чем-то пустячным, не имеющим силы. Звук «о» провоцирует образы расслабленности и тепла. Звук «а» – напрямую связан с воодушевлением. Весьма мрачное впечатление производят шипящие согласные, а также звук «ы».


Надеюсь, что было полезно и интересно. Спасибо за прочтение!
 

О нас

  • Данный форум посвящен разработкам команды Tenebris, а также связанным с их использованием направлениями в деятельности пользователей. Мы рады приветствовать Вас на форуме и искренне надеемся, что отзывчивое сообщество позволит значительно повысить качество вашей и нашей работы. Присоединяйтесь!

Быстрая навигация

Меню пользователя